Сценарий литературно- музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"

Задачи:
• познакомить детей с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время;
• воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от военных стихов и песен.

Слайд 1.
Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, в канун незабываемой даты - 70-ти летней годовщины Великой Победы.
Много горя и бед принесла война российскому народу. Фашистские захватчики разрушили и сожгли множество городов, уничтожили миллионы людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронуло горе войны.

Слайд 2.
1 -й р е б е н о к.
Сердце словно опалило —
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
2-й ребенок.
Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне!
3-й ребенок.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в победу свято —
Не сломил их враг.
4-й ребенок.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
Слайд 3.
По солдатам, в битве павшим, —
Колокольный звон.

Слайд 4.


Звучит песня «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
перевод с аварского Н. Гребнева)
Слайд 5.
Воспитатель.
Сегодня мы будем говорить о военных песнях, вспоминать историю их создания.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен.

Слайд 6.
И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
Ребенок.
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Кто сказал, что на войне песня не нужна?
Тот не знает, как она для бойца важна.

Слайд 7.
Воспитатель:
Истории возникновения песен различны. Говорилось, что фронтовая песня – это винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
Воспитатель
«Песня-боец» - так можно сказать о песне «Священная война» композитора А.В. Александрова и поэта В.И. Лебедева-Кумача, которая была ими написана уже на 4 день войны и звучала по всей стране.
С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучала как воинская присяга.

Слайд 8.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), воспитатели и дети подпевают.

Слайд 9.
Воспитатель.
Стихи и песни о войне... Сколько их, прекрасных и незабываемых! В песнях звучит горечь потерь и радость побед. Песни, как люди, со своей жизнью и судьбой, такие разные и непохожие, близкие и далекие. Каждая дорога по-своему.
Ребенок.
Все мы любим милую «Катюшу».
Любим слушать, как она поет,
Из врага выматывает душу
И друзьям отваги придает!
Воспитатель.
Мирная и ласковая песня «Катюша», написанная композитором Матвеем Блантером и поэтом Михаилом Исаковским, стала одной из самых любимых песен времен Великой Отечественной войны! Песня согревала солдатские сердца в тяжелую военную пору.
Слайд 10.
«Катюшами» солдаты называли специальное орудие, которое помогало бить врага.
Давайте все вместе исполним эту песню.

Слайд 11.

Звучит звукозапись песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), дети и взрослые подпевают.

Слайд 12.
Воспитатель.
Как много замечательных строк родилось во время Великой Отечественной войны.
Песню «Землянка» бойцы часто напевали в перерывах между боями, вспоминая свой дом и своих близких».
Звучит звукозапись  песни
«Землянка» (муз. К.Листова, слова А.Суркова).

Наши дети выучили отрывок из стихотворения Михаила Исаковского «Русской женщине».
1 -й р е б е н о к.
Разве об этом расскажешь —
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!..
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Слайд 13.
2-й ребенок.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала —
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
3-й ребенок.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву
Далекое имя твое...
Слайд 14.
Воспитатель. Как созвучна тема любви и верности в стихотворении Михаила Исаковского «Русской женщине» и в песне «Синий платочек». Как важно было солдатам на фронте, чтобы их ждали дома, помнили о них!

Дети исполняют танец под песню «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого в ред. М. Максимова).

Слайд 15.
Ребенок.
Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай!
Если даже есть причина —
Никогда не унывай!

Слайд 16.
Воспитатель.
Не давали унывать бойцам на фронте и веселые народные песни. Одна из них «Яблочко», которая стала задорным матросским танцем.
Дети исполняют танец «Яблочко»
Слайд 17.
Воспитатель.
От самых первых выстрелов и до победного майского салюта, песни о войне «прошагали» через всю войну в боевом солдатском строю. Стоит им только прозвучать - распрямляются плечи, наполняются глубоким раздумьем глаза фронтовиков.
Воспитатель.
Песня «Казаки в берлине» Была написана в последний день войны.
Ранним утром 8 мая 1945 года поэт Цезарь Солодарь был свидетелем события, которое легло в основу песни:
Слайд 18.
- На одном из самых оживленных перекрестков Берлина, заваленном покореженной фашистской техникой, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица с ефрейторскими погонами..
Вдруг послышался цокот копыт и все увидели колонну казаков кавалерийской части. Регулировщица четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. А затем улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:
-Давай конница! Не задерживай!

Слайд 19.
Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна лихо проскакала по Берлинской улице. Через 3 часа поэт улетел Москву и уже в салоне самолета родились строки будущей песни.
В Москве он показал стихи композиторам братьям Покрас, а на утро 9 мая зазвучала новая песня «Казаки в Берлине».

Исполнение песни-инсценировки «Казаки в Берлине» (поэт Ц.Солодарь, композиторы Даниил и Дмитрий Покрасс.)

Слайд 20.

Воспитатель. Победой окончилась Великая Отечественная война. Но композиторы и поэты продолжают писать песни о минувшей войне. Это песни-воспоминания, песни-раздумья. В них рассказывается о далеких походах, боевых друзьях-однополчанах, фронтовой дружбе. Одной из таких песен о войне, получивших всенародное признание, стала песня на стихи Булата Окуджавы, написанная в 1975 году «Бери шинель, пошли домой»,

Слайд 21.
Педагоги исполняют  песню
«Бери шинель, пошли домой». (Музыка В.Левашова, слова Б. Окуджавы)
Воспитатель. Сегодня прозвучали стихи и песни о войне, рассказывающие композиторами и поэтами о подвигах героев. Они навсегда останутся в наших сердцах!

Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Окружающий мир

Комментариев нет:

Отправить комментарий